"АПК "Ставхолдинг"

Владимир Калюжный:
«Я не настолько богатый
крестьянин, чтобы покупать
дешевую сельхозтехнику»

Вряд ли кто-то из Волгоградской, да и соседних областей, не знает Владимира Калюжного – директора успешного хозяйства ООО «Щелканинвест», которое обрабатывает 11500 Га пашни
в Жирновском районе. Этот истинно русский крестьянин не стесняется в выражениях на острые темы, его внутренняя свобода и стремление изменить сельское хозяйство России к лучшему вызывают восхищение.
Владимир Калюжный на фоне 7-ки John Deere, купленной в лизинг
Благодаря активной гражданской позиции, Владимир Степанович в 2017 году был награжден всеми тремя степенями ордена «Патриот России». Но на полях ООО «Щелканинвест» работает преимущественно импортная техника, ведь тракторный и комбайновый парк практически полностью укомплектованы американскими John Deere. Мы решили спросить, чем объясняется такой выбор.
– Владимир Степанович, чем продиктован ваш выбор в пользу импортной техники? Значит ли это, что Вы не готовы поддерживать отечественных производителей?
– Я бы и рад поддержать, но они такие тяжелые и постоянно выскальзывают… (Смеется). А если серьезно, то сельское хозяйство – это ответственная сфера, где заняты незащищенные никем сельские жители, у которых кроме работы на земле больше зачастую нет источников дохода. А чтобы обеспечить им стабильность работы, мне приходится использовать надежные орудия труда – сельхозтехнику. Поэтому для себя мы сделали выбор в пользу импортной техники John Deere, ведь трактор должен работать, а не постоянно стоять в ремонте, как это часто бывает с отечественной техникой.
– Почему основу Вашего парка тракторной и уборочной техники составляет именно техника John Deere?
– Потому что John Deere одна из старейших производственных компаний, выпускающих сельскохозяйственную технику. Причем это один из немногих машиностроителей в мире, который никогда не работал на военные цели. Вся история John Deere – это поиск оптимальных, простых и надежных решений для техники, которая будет работать на земле ради мирных целей.
– В чем заключается такая специализация?
– John Deere собирает самые передовые технологии со всего мира и использует их для нужд сельского хозяйства, например, сегменты жаток производятся в Японии, а гидравлика в Испании на заводах партнеров. А почему? Потому что эти производители такие же эксперты в своих узкоспециализированных производствах. И стать поставщиком John Deere большая ответственность, т.к. конкуренция очень высока и каждый из них радеет за качество. Еще один пример – John Deere ставит на свои машины исключительно сельскохозяйственные двигатели, тогда как подавляющее большинство других производителей используют промышленные или автомобильные силовые агрегаты.
– А разве есть разница?
– Разница есть в режимах работы. Автомобильные двигатели легкие, оборотистые, они созданы для быстрого разгона и относительно высоких скоростей. Промышленные двигатели работают в режимах разно-переменных нагрузок, когда холостой ход резко переходит в пиковую нагрузку, например, при работе бульдозера. А сельскохозяйственная техника работает в режиме преимущественно постоянной нагрузки на низких скоростях, здесь имеет значение крутящий момент, создающий тяговое усилие на крюке. Поэтому двигатели John Deere имеют большой вес, их поршни изготавливаются не из алюминия, а из стали. Поэтому John Deere полностью оправдывает заявленные технические характеристики.
– Много у Вас техники этого производителя?
– Честно говоря точно не знаю, но все мощные и занятые на самых тяжелых работах тракторы, а также 5 комбайнов – это John Deere. Мне недавно предлагали один комбайн John Deere поменять на два новых комбайна другого иностранного производителя. Они не понимают, что мне не нужна выставка достижений современного машиностроения в хозяйстве, мне нужны однотипные надежные машины, которые требуют одинакового технического обслуживания. За столько лет работы с техникой John Deere работники освоили все необходимые регламентные операции и им не надо постоянно перестраиваться. Даже двигатели на тракторах и комбайнах John Deere одинаковые, и в случае крайней необходимости можно на трактор установить ДВС с комбайна.
– Технику John Deere нельзя назвать дешевой. Какие финансовые инструменты Вы использовали при ее покупке?
– Я не настолько богатый крестьянин, чтобы покупать дешевую сельхозтехнику. Конечно, использовали кредиты и лизинговые программы. Один из тракторов John Deere (7-я серия) хозяйство приобрело в лизинг, который в рамках сотрудничества с официальным дилером ЗАО «АПК «Ставхолдинг» предоставляет дочерняя компания ООО «Джон Дир Файнэншл». Удобно, что на этапе подписания договора мы зафиксировали цену, сумму квартального платежа и остаточную стоимость в рублях, и после этого меня не волнуют колебания валютных курсов. Это очень выгодный финансовый инструмент, так как в моем случае годовая ставка составляет не более 4 процентов в год.
– Стоимость ремонтов и обслуживания техники John Deere также высока?
– Да, сравнительно высока, но тем-то и отличается надежная техника от посредственной, что она требует ремонта значительно реже. Один из тракторов John Deere 9-й серии намотал за 10 лет 16 000 моточасов, и никаких серьезных
технических неисправностей, за исключением поломки ведущего моста, не было. Вопросов с поставками запчастей нет даже в выходные дни или ночью. Приезжают сервисные инженеры компании-дилера «Ставхолдинг» по первому звонку, у них есть диагностические инструменты, с помощью которых они быстро находят и устраняют неисправности. Но мы и сами следим за состоянием тракторов и комбайнов. Вовремя меняем масло и расходники, проводим регламентные ТО, на этом не экономим и техника служит отлично.
Гусеничная 8-ка проходит обкатку на дисковании
– А что Вы можете сказать о гусеничном тракторе John Deere, который также есть у Вас в хозяйстве?
– Гусеничный трактор John Deere 8345RТ – одно из последних наших приобретений. В 2017 году весной не могли посеять только из-за того, что колесные тракторы на спаренных колесах вязли в насквозь пропитанной влагой земле. Теперь, уверен, такого не повторится. За зиму приобретем для этого богатыря полный набор инвентаря, который тянут тракторы John Deere 9-й серии. Судите сами, мощность двигателя у этого «гусеничника» – 345 л.с., а у моих «девяток» – 410 и 430 л.с. Но тяга на крюке у них за счет применения гусеничного движителя – одинаковая. Аналогичного мнения придерживается и механизатор гусеничного John Deere Владимир Миллер:
Механизатор Владимир Миллер со своей гусеничной 8-кой
– Считаю, что это отличная и незаменимая на поле техника. Она меньше уплотняет почву, меньше пробуксовывает, экономит солярку и быстрее обрабатывает почву. А главное, на ней не устаешь во время работы: ход плавный, автопилот точно управляет на прогонах и лишь при разворотах приходится немного подруливать.
– Что можете сказать о комбайнах John Deere?
– Это безотказные надежные машины, как и все другие этой марки. Но для нас важно, что они бережно убирают нут, которого у нас в этом году посеяно 3100 га. Комбайны не раскалывают, не дробят бобы нута. Тем самым сохраняются семена и товарный вид готового продукта, ведь
колотый нут стоит в два раза дешевле цельного. А как для семеноводческого хозяйства – качество семян нута для нас приоритетная задача, ведь нут – это наша главная «кормовая» культура, которая кормит нас деньгами.
– Одобряют ли механизаторы Ваш выбор техники?
– Удобство, комфортные условия труда для механизаторов – еще один важнейший фактор, который делает технику John Deere интересной для сельхозпроизводителей, которые думают о развитии и перспективах своего хозяйства. Квалифицированные кадры становятся все более
ценными. Еще 10 лет назад я говорил, что в скором времени даже на комфортные тракторы и комбайны непросто будет найти механизатора. Так что в плане кадровой безопасности мой выбор однозначно за John Deere.
Текущее обслуживание комбайнов John Deere W640
осуществляется работниками хозяйства

Клавишные John Deere 9640 wts убирают нут бережно
и не колят семена